Развитие ребенка в игровой деятельности.

24.01.2017, 286 просмотров.

Развитие ребенка в игровой деятельности.

 

   В дошкольном возрасте именно игра способствует разносто­роннему развитию ребенка. Она расширяет сферу его интере­сов, что является непременным условием мотивации обучения в школьном возрасте.

   Чтобы работа в группах кратковременного пребывания была максимально эффективной, советуем:

1. Продумать место игры в режиме дня воспитанников. Игра сделает жизнь ребенка эмоционально насыщенной, увлекатель­ной, соответствующей его потребностям.

2. Постепенно переключать детей с игровой на другие виды деятельности.

3. Чтобы рационально использовать часы пребывания ре­бят в группе, проводить занятия с одной подгруппой, а дру­гой предоставить в это время возможность играть самостоя­тельно.

4. По мере прихода детей в группу стараться организовать игры по интересам, но с учетом предстоящих занятий.

   Помните, что младшие любят играть с песком, водой, во­зить машинки, тележки. Играют в одиночку и рядом с педа­гогом. Предложите им строительные материалы, при этом поощряйте совместные игры. Малыши обожают кукол. Напо­минайте им, что с куклой надо разговаривать спокойно, лас­ково. Если у вас есть время, поиграйте с ребятишками, взяв на себя ведущую роль и привлекая их к разным игровым дей­ствиям. Игры в кукольном уголке требуют от детей проявле­ния заботы о куклах, поддержания порядка в «кукольном доме». Пока старшие занимаются, пусть младшие соберут и расставят игровой материал, чтобы было уютно.

   Дети старшего возраста предпочитают играть группами. Позвольте им продолжить начатые игры со строительным материалом или сюжетно-ролевые, не забывая при этом об инди­видуально-дифференцированном подходе.

   На развитие игровой деятельности малышей, впервые при­шедших из дому, значительное влияние оказывает содержание  игр более старших детей, их поведение, уровень общения, речь. Поэтому постарайтесь предусмотреть различные формы объеди­нений в играх (фронтальные, подгруппами и индивидуальные), учесть личные привязанности детей, интерес к различным иг­ровым материалам, видам игр, их содержанию. Между заня­тиями пусть ваши воспитанники больше двигаются. Отдыхом для них будут забавы, развлечения, хороводы, игры с техни­ческими игрушками. Физкультурные пособия, имеющиеся в группе, тоже в немалой степени активизируют двигательную деятельность ребятишек.

 

Памятка «Искусство играть»

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок умел и любил играть. И не просил без конца одно и то же, а играл бы в са­мые разнообразные игры. А как мы расстраиваемся, когда наш малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет иг­рать с ними.

Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Когда ре­бенок видит, что родитель играет с ним неохотно, он понимает, что «игра это не так интересна, раз мама (папа) это не любят» или еще хуже: «наверное, со мной игра  неинтересна». Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Второй принцип: не надо быть занудой. Если ребенок построит нечто и говорит, что это вертолет, а этот вер­толет не очень похож на вертолет в вашем понимании не поправляйте его, не говорите, что он не похож - надо добавить еще какую-то деталь. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать не­много этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.

Четвертый принцип: учите ребенка фантазировать.

Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, во­образить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу. И рисование тоже повод научить ребенка фантазиро­вать.

Пятый принцип: хвалите ребенка, когда он этого за­служил. Ребенку очень радостно сознавать, что то, что он делает, нравится маме и папе.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у ре­бенка вне зависимости от пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т. д.

Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего.

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить.

Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и прочее, то ребенок, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам — покопается в нем, ничего толкового не извлечет и снова запихнет обратно. Ребенка надо научить хранить вещи аккуратно, и хорошее отношение к вещам начинается с хорошего отношения к игрушкам. Лучше потратить время и вместе с ребенком в форме игры навести порядок в комнате.

Девятый принцип: почаще проводите «ревизию».  Нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ребенок уже «вырос».

Десятый принцип: разнообразие игр. Конечно, у ребенка должны быть игры, которые развивают его как можно шире: и музыка, и искусство, и математика, и язык…  Объясняйте ребенку как можно больше понятий. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развить. Однако надо учитывать возрастные особенности ребенка. И не навязывайте то, что ему не нравится, многообразие игр, умение с ними оперировать — это залог успешного и разностороннего развития вашего ребенка.

 

Педагог – психолог Смирнова О.В.

Мы растем и развиваемся!
Фотоальбом
Desert.jpg
Chrysanthemum.jpg
Koala.jpg
Jellyfish.jpg
Hydrangeas.jpg
Lighthouse.jpg
Penguins.jpg
Tulips.jpg

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!