Развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет «От лепета к речевому общению"

17.04.2020, 352 просмотра.

Развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет «От лепета к речевому общению"

Второй год жизни детей — ответственный период в их речевом развитии. В этом возрасте у ребенка происходит развитие понимания речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его с взрослыми.
У ребенка в этом возрасте резко возрастает способность к подражанию речи взрослых, интенсивно развиваются понимание речи, активная речь. С первых месяцев второго года жизни малыш все чаще начинает самостоятельно употреблять осмысленные слова.
Этапы развития речи у детей раннего возраста:
• гуление;
• лепет;
• псевдослова;
• первые слова, слова-предложения;
• элементарная фразовая речь;
• простые грамматические конструкции.


Первые два этапа развития речи – гуление и лепет следуют один за другим, и происходят непроизвольно у ребенка. Но, для того чтоб дальше малыш шел «в ногу» с нормальным развитием – с ним нужно заниматься. Как минимум – это много разговаривать с ребенком, четко, без того чтоб коверкать слова, объясняя что вы делаете, проговаривая названия игрушек, предметов. Конечно же, этот метод будет действовать, в случае если ребенок здоров, спокоен и в хорошем настроении. Ко всему, детские педиатры отметили, что чем более развит ребенок с физической точки зрения – тем лучше у него способности к формированию речи. То есть ему будет проще освоить активную речь.
Для того чтоб развить связную речь у детей раннего возраста, нужно учитывать некоторые особенности их психики. Только в таком случае вы сможете добиться результата.
Развитие связной речи у детей:
Для того чтоб развить связную речь у детей раннего возраста, нужно учитывать некоторые особенности их психики. Только в таком случае вы сможете добиться результата.
Принципы, на которых основывается работа с ребенком
в раннем возрасте, ребенок старается во всем подражать взрослому, поэтому, для продуктивности работы, играйте с ним во «взрослые» игры. Покачайте лялю, «посадите» цветочек в песок, постройте из кубиков дом. При этом нужно четко проговаривать названия, чтоб ребенок, повторяя ваши действия, приобретал пассивный словарный запас, который он со временем сможет использовать;
малыш будет обучаться, только если знания будут представлены ему в форме игры, а так же, когда он будет находиться в хорошем расположении духа;
развитие связной речи детей раннего возраста:
для того чтоб ребенок что-то запомнил, нужно повторять одни и те же слова много раз. Только таким образом в его памяти закрепятся новые слова;
играйте в игры, которые соответствуют опыту малыша – про вещи, с которыми он уже сталкивался. Например, нет смысла учить его говорить «му», если ребенок никогда не видел коровы. Перед занятиями, ознакомьте малыша с темой, и только после этого приступайте;
ребенку сложно длительное время концентрировать внимание – постарайтесь сделать ваши игры короткими, но информативными;
хвалите ребенка. Он должен чувствовать вашу любовь и поддержку.
Развитие речи у детей возможно только в результате систематического целенаправленного общения взрослых с ребенком.
После того, как ребенок начнет посещать детский сад, большую часть дня он проводит в дошкольном учреждении, поэтому особенно важно, чтобы в детском саду развитию речи уделялось должное внимание: регулярно организовывалось речевое общение с детьми, детей приучали к тому, чтобы они обращались к взрослым по тем или иным поводам, тогда для ребенка создается благоприятная возможность слышать речь взрослых и подражать ей.
Однако организация совместной деятельности с маленькими детьми дело весьма сложное, поскольку развитие речи невозможно без эмоциональных впечатлений ребенка. Поэтому мы используем для развития речи ребенка народные игры, пальчиковые игры, дидактические игры.
Дидактические игры:
«Звукоподражание», «Кто как кричит» - развитие активной речи и звукоподражание с разной интонацией.
Игра «Называем части тела» учит находить и показывать части тела на иг-рушках и на себе.
Игры «Играем с куклой» и «Играем с мишкой» формируют у малыша навыки различных действий, обогащают его словарный запас глаголами («Уложим куклу спать», «Оденем Катю на прогулку» и пр.) .
Игра «Читаем книжки» учит ребенка отвечать на вопросы взрослого указательным жестом, развивает внимание, представление о соответствии слова и изображения.
Игры «Строим домики» и «Собери пирамидку» формируют у малыша понятия об основных цветах, размерах («большой», «маленький», «самый большой») .
При проведении игры используются наглядные средства (игрушки, картинки, пособия, с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения лаконичные, четкие, сжатые (иначе за потоком слов потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала. Дидактические игры используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями.

Важно не упустить время благоприятное для развития речи. Если Ваш ребенок не говорит ничего в возрасте двух лет, не понимает простые инструкции, имеет сложности с поведением в кругу взрослых и сверстников, то это является поводом посетить невролога и разобраться в причинах.

Мы растем и развиваемся!
Фотоальбом
Desert.jpg
Chrysanthemum.jpg
Koala.jpg
Jellyfish.jpg
Hydrangeas.jpg
Lighthouse.jpg
Penguins.jpg
Tulips.jpg

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!