Советы по адаптации
Адаптация детей к детскому саду.
Скоро, с августа месяца будет набор детей в детский сад.
Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают из-за их ухода. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня.
Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут
в группу как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало.
У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот
процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с
напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил
организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад,
ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную,
сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
— четкий режим дня;
— отсутствие родных рядом;
— постоянный контакт со сверстниками;
— необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
— резкое уменьшение персонального внимания.
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них
уходят в течение одной–трех недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около двух месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении трех месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога. Так кому адаптироваться легче,.?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько
месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что
родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с
игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая
малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали
возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу
будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю»
несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама
была рядом).
Детям, физически здоровым, не имеющим ни хронических заболеваний,
ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В
адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно
направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью,
это хороший «старт».
Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в
небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи.
Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому
учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.