Мир экспериментов!
Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам
Ральф У. Эмерсон
Дети дошкольного возраста от природы любознательны и очень активны. Рассыпанная крупа, разбросанные вещи, песок и камни в карманах - все это значит, что ребенок растет и познает мир. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе метода экспериментирования, направленного на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
В нашем детском саду система работа с детьми по опытно – исследовательской деятельности ведется в нескольких направлениях:
-живая природа (растения, листья);
-неживая природа (вода, снег, лёд, воздух, песок, глина, камни);
-физические явления (цвет, свет, магнит);
-человек (осязание, обоняние, слух);
-рукотворный мир (стекло, резина, металл).
Процесс работы выстраивается из взаимосвязи трех основных блоков: образовательная деятельность, как специально организованная форма обучения; совместная деятельность педагога и детей; самостоятельная деятельность детей. Работа проводится как с небольшими подгруппами с учетом познавательных интересов детей, так и индивидуально. В группах оформлены картотеки, которые содержат эксперименты для детей на различную тематику.
Педагоги нашего детского сада вовлекают детей в исследовательскую работу, в процессе которой проводятся простейшие опыты и эксперименты. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети проделывают их сами. Исследовательская работа помогает ребенку логически мыслить, обобщать, делать выводы.